Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г. Жабинки» согласно статье 139 Кодекса Республики Беларусь об образовании в своей работе руководствуется учебной программой дошкольного образования
Распорядок дня воспитанников в учреждении дошкольного образования предусматривает:
►гигиенически обусловленную длительность сна, бодрствования воспитанников различных возрастных групп;
►достаточное пребывание на свежем воздухе (прогулки, наблюдение в природе, подвижные игры и физические упражнения, др.).
►осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий (утренние гимнастики, занятия по физической культуре, закаливание и др.);
►проведение образовательного процесса (занятий), включающего рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.
Максимальная нагрузка на воспитанников дошкольного возраста на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяется в соответствии с учебным планом и учебной программой дошкольного образования.
На текущий учебный год в зависимости от возраста воспитанников разрабатывается и утверждается учебный плана учреждения, который соответствует образовательным стандартам дошкольного образования и реализует образовательную программу дошкольного образования.
Учебный план
государственного учреждения образования «Детского сад №1 г. Жабинки» 2023/2024 учебный год
№ п/п
|
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников
|
первая младшая (от 2 до 3 лет)
|
старшая
(от 5 до 7 лет)
|
|
-
|
Физическая культура
|
2
|
3
|
|
-
|
Ребенок и общество
|
1
|
2
|
|
-
|
Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
|
-
|
Ребенок и природа
|
0,5
|
1
|
|
-
|
Развитие речи и культура речевого общения
|
1
|
1
|
|
-
|
Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін
|
0
|
1
|
|
-
|
Подготовка к обучению грамоте
|
-
|
1
|
|
-
|
Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
|
-
|
Музыкальное искусство
|
2
|
2
|
|
|
Художественная литература
|
0,5
|
1
|
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
10
|
15
|
|
Учебный план*
средней группы интегрированного обучения и воспитания «Бабочка»
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов в неделюна группу
|
дошкольного образования (4-5лет)
|
специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(4-5 лет)
|
- Физическая культура
|
3
|
3
|
- Ребёнок и общество
|
2
|
2
|
- Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
- Ребёнок и природа
|
1
|
1
|
- Развитие речи и культура речевого общения / Развитие речи
|
1
|
2
|
- Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін/ Развіццё маўлення
|
1
|
0
|
- Подготовка к обучению грамоте
|
0
|
0
|
- Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
- Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
- Художественная литература
|
1
|
0
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
14
|
12
|
Коррекционные занятия
|
- Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
|
|
1
|
- Формирование произносительной стороны речи
|
2
|
- Логоритмические занятия
|
1
|
Учебный план*
старшей группы интегрированного обучения и воспитания «Василёк»
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов в неделюна группу
|
дошкольного образования (5-6 лет)
|
специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(5-6 лет)
|
- Физическая культура
|
3
|
3
|
- Ребёнок и общество
|
2
|
2
|
- Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
- Ребёнок и природа
|
1
|
1
|
- Развитие речи и культура речевого общения / Развитие речи
|
1
|
2
|
- Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін/ Развіццё маўлення
|
1
|
0
|
- Подготовка к обучению грамоте
|
1
|
1
|
- Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
- Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
- Художественная литература
|
1
|
0
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
15
|
13
|
Коррекционные занятия
|
- Формирование произносительной стороны речи
|
|
4
|
Учебный план *
второй младшей группы интегрированного обучения и воспитания «Ромашка»
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов в неделюна группу
|
дошкольного образования (3-4 лет)
|
специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи (3-4 лет)
|
- Физическая культура
|
3
|
3
|
- Ребёнок и общество
|
1
|
1
|
- Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
- Ребёнок и природа
|
0,5
|
0,5
|
- Развитие речи и культура речевого общения / Развитие речи
|
1
|
2
|
- Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін/ Развіццё маўлення
|
0,5
|
0
|
- Подготовка к обучению грамоте
|
0
|
0
|
- Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
- Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
- Художественная литература
|
0,5
|
0
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
11,5
|
10,5
|
Коррекционные занятия
|
- Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
|
|
2
1
1
|
- Формирование произносительной стороны речи
- Логоритмические занятия
|
|
Учебный план*
средней группы интегрированного обучения и воспитания «Солнышко»
Перечень образовательных областей
|
Количество учебных часов в неделюна группу
|
дошкольного образования (4-5 года)
|
специального дошкольного учреждения для детей с тяжёлыми нарушениями речи (4-5 года)
|
- Физическая культура
|
3
|
3
|
- Ребёнок и общество
|
2
|
2
|
- Элементарные математические представления
|
1
|
1
|
- Ребёнок и природа
|
1
|
1
|
- Развитие речи и культура речевого общения / Развитие речи
|
1
|
2
|
- Развіццё маўлення і культуры маўленчых зносін/ Развіццё маўлення
|
1
|
0
|
- Подготовка к обучению грамоте
|
0
|
0
|
- Изобразительное искусство
|
2
|
2
|
- Музыкальное искусство
|
2
|
1
|
- Художественная литература
|
1
|
0
|
Общее количество учебных часов (игр, занятий) в неделю
|
14
|
12
|
Коррекционные занятия
|
- Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи
|
|
2
2
1
|
- Формирование произносительной стороны речи
- Нормализация темпо-ритмической организации речи в процессе ознакомления с окружающим миром
|
|