Методические рекомендации - Детский-сад №1 г. Жабинки

Методические рекомендации

Содержание учебной программы дошкольного образования, образовательная область «Ребенок и общество», безопасность жизнедеятельности

Первая младшая группа

Представления об

  • элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни:
  • не подходить близко к глубокой яме;
  • при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки;
  • держаться за перила;
  • при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги;
  • не брать в руки острые предметы;
  • в многолюдных местах держаться за руку взрослого.
  • Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия.
  • Проявление взрослыми внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов.

Вторая младшая группа

Представления о:

  • безопасных условиях окружающей среды;
  • правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома: запрет приема лекарственных препаратов без разрешения взрослых; осторожное передвижение при спуске с лестницы; правила пользования игровым, физкультурным оборудованием, купания в бассейне, водоемах; запрет приближаться к открытому окну, двери балкона, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми, выходить без разрешения за пределы участка детского сада, общаться с бездомными животными;
  • простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;
  • том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.

Умения:

  • оберегать глаза от травм, переутомления (не трогать их грязными руками, не бросаться песком, использовать по назначению карандаши, рассматривать книги там, где много света);
  • применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности.

Средняя группа

Представления о:

  • поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми (дома, в магазине, на улице, в лифте и т.п.);
  • мерах предупреждения некоторых заболеваний (инфекционных);
  • назначении лекарственных препаратов, которые без контроля взрослых принимать нельзя (никаких лекарств, витаминов, напитков, жевательных резинок и др.);
  • номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, "скорой помощи".

Умения:

  • свободно ориентироваться в помещениях детского сада;
  • набирать нужный номер служб помощи;
  • применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда.

Старшая группа

Представления о:

  • правилах дорожного движения; безопасности при пользовании колющими и режущими орудиями ручного труда; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной безопасности: правила использования спичек, пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п.; общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;
  • значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностях в охране жизни и здоровья.

Умения:

  • внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы и уметь избегать опасности);
  • оберегать глаза от напряжения, попадания инородных предметов;
  • соблюдать правила безопасности при быстрых движениях, при ходьбе по лестнице, в гололедицу, катании на санках, коньках, лыжах и др.;
  • ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать "скорую помощь";
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • пользоваться светоотражающими элементами.